Дом для души

Интерьер для человека либо человек для интерьера... Время от времени следуя образчикам стиля, предлагаемым мебельными магазинами и дизайн-журналами, мы осознаем, что в получившейся обстановке «не можем отыскать для себя место». Психологи это разъясняют тем, что в критериях зашумленности наружной среды мы просто перестаем созидать за интерьером себя, осознавать тот смысл, который для нас несет наружняя обстановка, и как мы ее воспринимаем. Но ведь человек – не просто часть мира, в каком живет. Сразу он является и его творцом, а поэтому при разработке интерьера необходимо на сто процентов настроиться на себя.

Удобство по личным ценностям

Наш дом заполнен для нас особенным смыслом, но принципиально разобраться, в чем он состоит. Для этого необходимо осознать, какие ценности важны человеку на этот момент и как они связаны с его жильем.

Наталья Романенко, психолог-педагог Центра психолого-педагогической реабилитации и корректировки «Рублево», предлагает проанализировать свое отношение к предметам, а именно, используя технику «Опускающийся потолок». Поначалу необходимо изобразить на листке контур дома и заполнить его теми видами (предметов, мебели, аксессуаров), которые человек желал бы вместить в свое жилище. При этом делается акцент на ценностном смысле предметов (кровать – это размеренный и здоровый сон, обеденный стол – общение с друзьями и т.д.). Потом равномерно, вроде бы под действием опускающегося потолка, необходимо исключать из рисунки по одному виду. В итоге вы получите иерархию ваших ценностей, и последняя оставшаяся и будет главной. Ее реализации в доме либо квартире и необходимо предназначить самые большие силы.

Порядок ценности принципиально учесть:

Также Наталья Романенко предлагает отнести себя по результатам теста к одной из групп: вещи как ценность, процессы как ценность, место как ценность, люди как ценность, идеи как ценность.

«Например, для людей первой группы принципиальна сама вещь, ее история. Им любопытно подбирать вещи быстрее на «блошином» рынке либо в антикварных магазинах, – считает психолог. – Для тех, кто ценит процессы, мебель и девайсы, – это, сначала, деяния. Другие воспринимают опыт как эмоции, связанные с тем либо другим местом (родительский дом, отель на курорте и т.д.). В их он и ворачивается через какие-то предметы интерьера. В доме, для обладателя которого важны сначала люди, интерьер будет обмыслен так, чтоб он был комфортен и комфортен для каждого».

Люди, которые привыкли подчинять все некий идее, должны для начала сконструировать ее для собственного интерьера и дома и только позже подбирать отдельные предметы. «Идея «жизнь ради будущего» может отыскать отражение в выборе стиля hi-tech. Его необходимо будет отразить не только лишь при покупке мебели, да и в отделке пола, выборе окна, ламинированного под металл, – рекомендует Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX, первого русского разработчика и наикрупнейшго производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. – А мысль «экологичности», может быть, отыщет выражение в летнем саду на остекленной лоджии».

Стиль, подобранный по психотипу

Если посмотреть на интерьер исходя из убеждений традиционной психологии, то можно выделить также предпочтения различных психотипов.

Удачным выбором для импульсивных сангвиников и холериков станет смелый интерьер в стиле hi-tech, урбанизма, авангардной эклектики. Для сангвиника хорошим будет интерьер с возможностью гибкой планировки, также открытые, необъятные помещения. Примером может стать проект личного дома от архитекторов украинского проектного бюро Rotonda. В нем нет практически ничего обычного. В плане он представляет собой сектор круга, а очертаниями похож на гибрид обсерватории и галлактического корабля. Воспоминание дополняет смелое сочетание контрастных цветов на фасаде.

Меланхолики и флегматики – полная противоположность рассмотренным выше типам. Их общие черты – спокойствие, неторопливость, стабильность, отрешенность, нелюбовь к переменам и суматохе. Меланхолик, по воззрению психологов, является всеполноценным интровертом и на сто процентов погружен в собственный внутренний мир, а флегматик противится любым изменениям, подвержен традиционности. Дом меланхолика будет припоминать студию художника, а флегматик заполнит свое жилье антиквариатом либо вещами, которые принадлежали еще бабушкам и дедушкам.

Восприятие мира и его отражение

Очередной метод получить ответ на вопрос, каким должен быть личный комфорт, – это обратиться к нашим органам эмоций. Любой из нас, воспринимая мир вокруг нас, дает предпочтение той либо другой системе: зрительной, аудиальной, кинестетической (соединяет воединыжды тактильную, обонятельную и вкусовую). Чтоб найти какая из их ведущая, Наталья Романенко рекомендует провести опыт. Выбрав всякую картину, разглядите ее в течение 1 минутки; уберите набросок и попытайтесь на листе бумаги обрисовать все то, что вы узрели. Последующий шаг: найдите трек со звуками природы и тоже прослушайте его в течение 1 минутки, после этого попытайтесь составить описание того, что вы слышали. Для третьего шага попросите кого-либо избрать вам незнакомый предмет и, исследовав его с завязанными очами 1 минутку, также позже опишите все свои чувства.

Ответ на ваш вопрос будет в тексте. Сравните, какое сочинение более полное и подробное – та система и будет вам приоритетной. Для верности можно испытать повторить опыт с другими объектами, после этого подбирайте близкое для вас описание.

Итак, для визуалов очень важны формы и цвета, потому конкретно они нередко становятся приверженцами поп-арта. В интерьере им нравятся контрастные сочетания цветов и даже стилей. Для визуала очень принципиально, как смотрится вещь, потому мебель и девайсы в его квартире должны быть прекрасные. При всем этом их удобство и функциональность для него отходят на 2-ой план.

«Визуалов можно выяснить по огромным панорамным окнам, – считает Антон Богданов (PROPLEX). – Такие люди считают вид из окна украшением собственного интерьера и стараются прирастить обзор, к примеру, установив огромные стеклянные двери на балконе либо выбирая панорамное остекление в собственном доме».

Многие аудиалы являются консерваторами и минималистами, так как для их принципиально информационное заполнение их интерьера. По той же причине им близок и hi-tech с его четкостью и корректностью линий. В интерьере должен слышаться ритм, также ощущаться ясность и планировки. Формы мебели тоже должны быть ординарны и лаконичны. В их квартире нужен простор, но непременно находится место аудиоаппаратуре – для возлюбленных звуков и шумоизоляции от постылых.

По словам Антона Богданова (PROPLEX), людям, чутко реагирующим на шум, стоит направить внимание на свойства окон. К примеру, если установить необычный стеклопакет с расширенными промежутком меж стеклами (более 8 мм), то шумоизоляция возрастает до 38-40 дБ (по сопоставлению с 25-28 дБ у обыденного).

«А вот для кинестетиков основным аспектом выбора окна станут теплоизоляционные характеристики профиля и стеклопакета. Они обожают создавать в квартире собственный локальный климат, – замечает Антон Богданов (PROPLEX), – потому оценят такое дополнение как шумозащитный вентиляционный клапан, который будет держать под контролем свежесть в помещении. Для людей, живущих чувствами, принципиальна не только лишь температура, да и запах».

Кинестетиков не достаточно раздражает кавардак, так как для их важен комфорт и удобство. Любовь к тактильным чувства выражается в богатстве мягенькой мебели, лохматых ковров. Они предпочитают натуральные материалы с богатой текстурой.

Форма тела и интерьера

Узнаваемый французский физиолог и психолог Эжен Ледо в собственной работе «Трактат о людской физиогномике» от 1895 года предложил судить о человеке по его конституции. Его теория тесновато переплетается с трудами других узнаваемых психологов – немца Эрнста Кречмера и янки Уильяма Шелдона, которые также считали, что на нрав человека в значимой мере оказывает влияние строение тела.

Невзирая на спорность таковой связи, значимые статистические данные свидетельствуют о правоте Эжена Ледо. Так, люди громоздкого «четырехугольного» типа телосложения в большинстве собственном являются консерваторами. Они предпочитают строгие интерьеры с материалами природного происхождения и с доминирующими земельными, древесными и растительными цветами. Больше всего они боятся уронить собственный престиж в очах знакомых, а поэтому не скупятся на отделку жилья ценными породами дерева, натурального камня и иными недешевыми материалами.

В противовес им – люди с «треугольными» фигурами: это недисциплинированные, но профессиональные личности. Они являются для дизайнеров самой истинной головной болью, потому что не имеют верно выраженных пристрастий. Заморочек, по воззрению Эжена Ледо, добавляет и их склонность к резвой смене настроения. Но что они точно не приемлют, так это нагромождения мебели и «официоза» – серьезных традиционных решений. Кое-чем на их похожи клиенты с «овальной» фигурой, для которых ориентиром является мода.

А вот люди с «круглой» конституцией – самые истинные романтики, обожающие комфорт. Вот поэтому они обожают калоритные цвета в интерьере – желтоватые, оранжевые и красноватые. И для их интерьерная мода является путеводной звездой в обустройстве дома для души.

Интерьер с психическим цветом

Большая часть психологов сходится во мировоззрении о том, что особенное воздействие на человека оказывает цвет. Но небезопасно рассматривать «любимый» цвет как главный для всего интерьера. Психолог-консультант Анастасия Леонтьева приводит обычный пример: клиентка настаивала на белоснежном цвете, как неотклонимом условии для дизайнерского проекта собственной спальни. Но, лицезрев воплощение собственной идеи в действительности, дама востребовала внести значимые коррективы.

Понятно, что психологическое состояние человека отражается в его цветовых предпочтениях. А именно, тест швейцарского психолога Макса Люшера (онлайн-версию которого можно отыскать в вебе) позволяет довольно точно найти доминирующее внутреннее состояние человека по тому, какие цвета он выбирает из предложенного сочетания. «Предпочитая либо отвергая какие-то цвета, человек стает таким, какой есть по сути, а не каким пробует казаться. Можно сказать, что цветовой выбор не может лгать», – гласит Макс Люшер в одном из собственных интервью.

По его исследованиям, сдержанные и ограниченные люди предпочитают голубий и зеленоватый цвета. А люди спонтанные, открытые выбирают красноватый и желтоватый. При всем этом предпочитающим такое сочетание также характерна некоторая вульгарность и поверхностность.

«Цветовые ассоциации можно использовать и в разделении, к примеру, светлый пол стоит укладывать в тех зонах, которым необходимо придать легкость. А там, где мы сидим, отдыхаем, лучше уложить покрытие черных цветов. А именно, в коллекции Art Vinyl NEW AGE есть виниловая плитка с текстурой натурального камня. Такое решение даст чувство стабильности, стойкости в подходящей зоне», – гласит Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу и развитию бизнеса виниловых напольных покрытий компании Tarkett в Рф. При всем этом замечает, что модульные форматы покрытия позволяют просто соединять различные цвета и фактуры в одном помещении.

Психология интерьера в центр внимания ставит человека и его дела с вещами и местом. Различие подходов позволяет нам избрать конкретно тот, который в нашей жизни находит наибольшее отражение. «Вообще, в психотипе человека имеются миллионы цветов. Необходимо учесть все известные аспекты, а не управляться серьезными теориями», – уверена психолог-консультант Анастасия Леонтьева. Потому она, как и многие мастера в этой области, считает, что для начала нужно научиться ощущать себя и осознавать свои предпочтения. А для этого необходимо, естественно, разобраться, кто вы сначала – кинестетик, человек с «квадратной» фигурой либо флегматик.

Скоба такелажная Standers 25х12 мм, 630 кг

Скоба такелажная Standers из покрытой цинком стали — это один из базисных частей подъемных систем. Изделие применяется как съемный соединитель при присоединении цепей, канатов, тросов. Нередко употребляется на судах для фиксации мачт и антенн. Два конца железной петли соединяются завинчивающейся поперечной вставкой. Разрывная нагрузка скобы составляет 2520 кг, номинальная рабочая нагрузка — 630 кг. Цвет изделия серебристый. Поперечник — 12 мм.

Особенности