Монтаж воздуховодов

Последние пару лет русский рынок вентиляционного оборудования и систем центрального кондиционирования развивается очень резвыми темпами. Беря во внимание начавшийся в стране строительный бум, это не умопомрачительно. Как грибы после дождика, возникают новые современные строения, в массовом порядке реконструируются гостиницы, офисные комплексы, производственные помещения.

Все это привело к резкому повышению спроса на воздуховоды всех типов. По неким оценкам раз в год стране требуется более 3 млн. м2. Львиную долю от этого объема составляют железные воздуховоды прямоугольного сечения. Почему? Все очень просто. Почти всегда приходится располагать каналы вентиляции в ограниченном пространстве, к примеру, над навесноыми потолками. В данном случае, при схожей высоте круглого и прямоугольного воздуховода, сечение последнего может быть в 5 раз больше. А при схожем сечении высота круглого воздуховода больше всегда. При соотношении высоты и ширины прямоугольного воздуховода разница составляет 2,26 раза, что отлично видно на рисунке 1.

При схожей высоте, сечение прямоугольного воздуховода может превосходить сечение круглого в 5,1 раза. При схожем сечении высота круглого воздуховода больше в 2,26 раза

Внедрение прямоугольных воздуховодов позволяет обойтись навесноыми потолками наименьшей высоты. Возьмем определенный пример.

Для того чтоб обеспечить трехкратный воздухообмен в 120 метровом помещении с высотой потолка 2,7 метра, нужен круглый воздуховод высотой 35 см. В тоже время малая высота прямоугольного воздуховода в этом случае ограничена только размерами соединительных уголков и равна 16 см. Разумеется, что в схожей ситуации вариант с воздуховодами круглого сечения просто неприемлем, потому что оставляет очень не достаточно актуального места.

Очередной более чем значимый аргумент в пользу прямоугольных каналов вентиляции - это цена оборудования, нужного для их производства. Чтоб сделать выпуск круглых витых воздуховодов нужно инвестировать порядка 250,000-300,000 баксов, в то время, как набор современного оборудования для производства прямоугольных воздуховодов обойдется максимум в 50,000 баксов, хотя в почти всех случаях удается обойтись и поболее умеренной суммой. Позволить для себя инвестиции в сотки тыщ баксов может далековато не любая компания, потому предпочтение часто отдается более доступному оборудованию. Все это наглядно разъясняет, почему более 60-65% рынка приходится конкретно на прямоугольные воздуховоды.

На сегодня существует три главных метода соединения воздуховодов и фасонных изделий: реечный, фланцевый и, в конце концов, более пользующийся популярностью - при помощи шины и уголка.

Реечное соединение имеет массу недочетов, главный из которых - низкая плотность воздуховода. При таком методе соединения до 30% подаваемого в канал вентиляции воздуха уходит через соединения меж воздуховодами. Другими словами настоящая производительность вентилятора должна быть в 1,5 раза выше расчетной. Не считая того, в наших погодных критериях, в прохладное время года при подаче свежайшего воздуха с улицы в местах утечек может происходить конденсация воды со всеми вытекающими последствиями.

Фланцевый метод соединения воздуховодов, который доминировал во времена СССР, всераспространен довольно обширно, но непреклонно теряет свои позиции. Причина довольно ординарна. Для соединения воздуховодов употребляются фланцы 6 разных типоразмеров, для рубки которых нужен пресс с подходящим набором штампов. Очередной штамп нужен для производства соединительных отверстий. Не считая того, нужен сварочный участок. Организовать схожий процесс можно исключительно в критериях большого предприятия, так как цена гидравлического пресса и штампов довольно велика и окупается только при очень приличных объемах производства. Сюда нужно добавить неизменные эксплуатационные издержки на сервис дорогостоящего оборудования. Другой минус - отсутствие гибкости. Если заказчик изменил конфигурацию воздуховодов, заблаговременно нарубленные фланцы обычно идут на переплавку.

Все эти предпосылки привели к тому, что в последние годы все огромную популярность заполучил метод соединения воздуховодов при помощи шины и уголка, придуманный германской компанией . Сейчас эта разработка доминирует в Европе, и предпосылки ее популярности явны. Для соединения воздуховодов со стороной от 80 до 1500 мм требуется всего 3 типоразмера шины с планкой 20, 30 либо 40 мм. Для вырезки шины употребляется обычная маятниковая пила, цена которой не сравнима с ценой пресса. Российская обойдется приблизительно в 500 баксов, а более надежная ввезенная компании в 4000 баксов. При всем этом уголок штампуется на заводе и имеет традиционные размеры и конфигурацию.

На сегодня в столице существует несколько российских производителей шины и уголка и огромное количество поставщиков ввезенной продукции. При наружной похожести она может значительно отличаться собственной конфигурацией (фото 1, различные виды шин). От этого почти во всем будет зависеть как удобство внедрения, так и качество соединения частей вентиляционной системы.

Так каким требованиям должна отвечать шина? Сначала - достаточная твердость. По эталону толщина железного листа, из которого сделан профиль, должна быть более 0,7 мм, хотя практика указывает, что лучше брать с маленьким припасом - 0,8 мм; для шины с планкой 20 мм и 1 мм для огромных размеров. Германская продукция часто не отвечает этим требованиям, вписываясь, но, в германский эталон 0,7+10%. Но при огромных размерах воздуховодов шина, сделанная из стали 0,63 мм, ведет себя не наилучшим образом и в ряде всевозможных случаев теряет твердость. Не лучше и другая крайность, когда для тонкостенного воздуховода маленьких размеров берут шину из миллиметрового листа.

Еще больше принципным является соблюдение точной геометрии профиля. В особенности принципиально наличие точной границы участка, который употребляется для соединения шины с воздуховодом. Если ее нет, и при пуклевке инструмент попадает на наклонную плоскость, это приводит к поломке комплекта пуансонов, ценой 150-180 баксов. Представленный на фото новый российский профиль, на сто процентов исключает схожую возможность.

Еще одна принципиальная особенность новейшей российскей шины заключается в том что она, совместима со всеми имеющимися на рынке уголками, как российского, так и ввезенного производства.

Вобщем, работать с забугорными производителями становится все наименее любопытно. Увеличение курса Euro по отношению к USD уже привело к существенному удорожанию всей европейской продукции. К тому же при работе с импортом временами появляется нехватка шины либо уголка, оперативно восполнить которую часто не выходит. Если же создание находится в Рф, вся номенклатура повсевременно имеется на складе.

Принципиально отметить, что при всех перечисленных преимуществах новенькая российская шина полностью конкурентоспособна как с сравнимыми по качеству ввезенными эталонами, так и с русской продукцией.

Вытяжка ELIKOR Бьянко 60 см, цвет белый

Вытяжка Бьянко, 60 см, белоснежный – действенное устройство, применяемое для поддержания высококачественного локального климата в кухонных помещениях. Устанавливается над плитой для изготовления еды и при помощи встроенного вытяжного вентилятора мощностью 75 Вт обеспечивает отвод в вентиляционную шахту пара, дыма, товаров горения. При всем этом удаляемый наружу воздух очищается при прохождении через дюралевый и угольный фильтры. Вытяжка создана для комплектации плит шириной 60 см. Железный корпус окрашен высококачественной эмалью в нейтральный белоснежный цвет.

Достоинства: