Правительство и строители понесут триллионные расходы из-за повышения норм по сейсмике

Увеличение нормативной сейсмической интенсивности в баллах в новеньком СП 14.13330.2018 (строительство в сейсмических районах), которое было утверждено в качестве неотклонимого постановлением Правительства Рф №985, обязует Правительство понести большие расходы на укрепление и увеличение безопасности всех имеющихся построек и сооружений на местности 15 регионов Рф.

Специалисты и мастера строительной отрасли продолжают рассматривать Своды правил, включенные в качестве неотклонимых в Список, утвержденный ПП №985 – конкретно об этом документе Минстрой Рф и вице-премьер Марат Хуснуллин гласили как о сокращающем строй нормы на 30%. Постановление было создано в критическом порядке Минстроем Рф во выполнение получения президента Владимира Путина об обновлении нормативной базы строительства с тем, чтоб уйти от «СНиПов-хрипов».

По факту количество включенных в постановление документов осталось этим же самым, а сократились только некие пункты и требования снутри этих СП. Не считая того, были утверждены некие освеженные СП, а именно, СП 14.13330.2018 (строительство в сейсмических районах). Анализ этого Свода правил со стороны проф общества привел к скандалу на заседании рабочей группы по регуляторной гильотине в области строительства, которое состоялось 22 июля, также угрожает репутационными потерями и суровыми расходами для Правительства Рф и создателя этого документа - Минстроя Рф.

Как заявил на заседании рабочей группы вице-президент Русского Союза строителей Анвар Шамузафаров, Минстрой Рф, повысив в данном СП нормы сейсмики для 15 регионов Рф и утвердив это увеличение постановлением правительства Рф, тем обязует строителей немедля приостановить все стройки в этих регионах и провести дополнительные работы по перепроектированию построек для усиления в их конструкций и обеспечения сейсмической безопасности.

Увеличение нормативной сейсмической интенсивности в баллах в новеньком СП 14.13330.2018 с конфигурацией №1

Общее сейсмическое районирование ОСР-2015

Общее сейсмическое районирование – ОСР-2016-А, ОСР-2016-В, ОСР-2016-С

1

Республика Калмыкия, Элиста

- - 6

- 6 7*

2

Республика Карелия, Калевала

- - 6

6 6 7

3

Республика Удмуртия, Можга

Сведения отсутствуют

- - 6

4

Калининградская область, Калининград

- 6 7

6 6 7

5

Кемеровская область, Кемерово

6 6 7

6 7* 8*

6

Ленинградская область, Выборг, Приозерск

- - 6
(без привязки к н.п.)

- 6* 7

7

Сахалинская область, Южно-Сахалинск

8 8 9

8 9 >9*

8

Тюменская область, Тюмень

- - 6

- 6* 7*

9

Челябинская область, Чебаркуль

- 6 6

- 6 7

10

Чукотский автономный округ, Анадырь

6 6 7

6 7 8

11

Алтайский край, Барнаул

6 7 8

7 8 8

12

Забайкальский край, Чита

6 7 8

7 8 9

13

Красноярский край, Красноярск

6 6 8

7* 7 8

14

Ставропольский край, Ставрополь

7 7 8

7 8* 9*

15

Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

6 7 8

7* 7 8

* Населенные пункты, по местности которых проходит граница зон разной балльности, отнесеные к более сейсмоопасной зоне. Для таких населенных пт рекомендуется провести региональные сейсмологические исследования с целью утончения угрозы (в сторону его роста), или использовать обозначенное в таблице значение.

Более того, так как данный Свод правил утвержден постановлением правительства, сейчас оно должно провести на всех имеющихся зданиях и сооружениях в этих 15 регионах, работы, повышающие их сейсмостойкость и обеспечивающие безопасность людей – а это 10-ки, а может быть, и сотки триллионов рублей. В обозначенных 15 регионах – а это Краснодарский, Хабаровский и Красноярский края, Северный Кавказ, Якутия, Тюменская область и др. – кроме жилища, находятся сотки гостиниц, мостов, тоннелей, атомные и гидроэлектростанции, большая соц и коммунальная инфраструктуры. Сейчас безопасность всех этих объектов должна быть повышена до утвержденного Правительством Рф уровня. По факту это даже не 10-ки, а сотки триллионов рублей.

В распоряжении Агентства новостей «Строительный бизнес» имеется справка за подписью Анвара Шамузафарова, в какой он, а именно показывает: «При детализированном исследовании документов выявлены задачи, которые могут привести к суровым экономическим последствиям. Сначала это относится к документам, регламентирующим строительство в сейсмоопасных регионах. Целый ряд регионов, сначала Красноярский край, в каком существует огромное количество зон сейсмоактивности, Якутия, Южный Уpaл, Южный Краснодарский край, Крым, Кавказ, также Далекий Восток попадают в форсмажорную ситуацию. Увеличение норматива по сейсмике с б до 7 баллов останавливает все текущие процессы по проектированию объектов, даже невзирая на то, что распространение этой нормы не коснется объектов, которые уже зашли в экспертизу (п.2 Постановление 985)*

В Списке №521(СП 14.13330.2014) сейсмичность площадки строительства объектов допyскается за ранее определять по таблице l * (пyнкт 4.4 обозначенного СП). В таблице 1* для I категории грунтов (скальные грунты и остальные) указана расчетная сейсмичность площадки строительства с показателями 6, 7 и 8 баллов. В Списке № 985 для подобных грунтов характеристики составляют 7 ,7 и 8 баллов соответственно (таблица 4.1).

Введение этих конфигураций приведет к необходимости усиления конструктивных частей, пересмотра планировочных решений, а вследствие этого приведет к значительному удорожанию строящихся и в ряде слyчаев, эксплуатируемых объектов».

Разумеется, что разработчики постановления №985 в лице Минстроя Рф и ФАУ «ФЦС» при направлении этого документа на согласование в правительство Рф и на подпись премьер-министру Мише Мишустину не предупредили о финансово-экономических последствиях, которые наступают и для строителей, и для покупателей жилища, и для других инвесторов, и для бюджетов всех уровней, и для экономики Рф в целом .

Соблюдение данных норм – а они Неотклонимы при строительстве в обозначенных регионах всех построек и сооружений, приведет к удорожанию строительства минимум на 15-20%. Эти расходы уже на данный момент должны закладываться в объекты, строящиеся в рамках госзаказа и нацпроектов, также при строительстве жилища. Более того, те панели, которые на данный момент уже сделаны на домостроительных комбинатах, не могут быть использованы на стройках, пока не будут соответствовать освеженным требованиям по сейсмике – это означает, что неограниченное количество продукции ДСК будет просто выброшено, а сами ДСК должны перестраивать свое создание в согласовании с новыми требованиями.

Как сказал АНСБ Анвар Шамузафаров, обычно увеличение балльности в регионе проводили по итогам случившихся землетрясений, а тут эти конфигурации вводятся только из-за чьей-то догадки о способности таких землетрясений. Он также напомнил, что предложения по изменению данного СП были издавна внесены группой ученых в Минстрой Рф - а именно, в отношении Красноярска в базу этого предложения были положены исследования, проведенные в 1806 году. Но прошлый в то время замминистром строительства Грубит Мавлияров в 2017 году эти конфигурации балльности не пропустил. На данный момент же новые требования по сейсмике были внесены в Свод правил без детализированного обсуждения последствий.

- Желаю выделить, что хотя Минстрой Рф в лице замминистра строительства Дмитрия Волкова настаивает на том, что эти нормы по сейсмике являются добровольческими для внедрения, добровольность состоит в том, что проектировщик вправе повысить характеристики балльности, но он не имеет права опуститься ниже заявленного предела. Таким макаром, он должен соблюдать требования завышенных сейсмических норм. Минстрой Рф, не понимая сущности термина «добровольность» в техническом регулировании, допустил гигантскую ошибку, изменив в данном СП требования по балльности на базе научной теории и послав этот документ на подпись премьер-министра Миши Мишустина.

Я уверен, что Минстрой Рф, направив проект постановления, вообщем не представлял, к чему приведут данные конфигурации в Своде правил по сейсмике, ввел в заблуждение и Правительство Рф, и проф общество, и население страны. Практически, подписав это постановление, Правительство Рф взяло на себя ответственность за обеспечение безопасности всех объектов на тех территориях, где повышена балльность по сейсмике – но понимало ли оно об этой ответственности? Любопытно, что задумывается по этому поводу ответственный вице-премьер Марат Хуснуллин, который на данный момент должен будет заниматься появившимися критическими неуввязками в этих регионах? Что задумывается по этому поводу 1-ый вице-премьер Андрей Белоусов, который отвечает за денежный блок, так как это постановление угрожает многотриллионными расходами для бюджета страны? И откуда Председатель Правительства будет брать эти большие средства?

Что можно сделать в этой ситуации? Необходимо реформировать систему технического регулирования в строительстве – при этом это должны делать мастера, а не "околостроительные проходимцы". Мы уже издавна говорим, что нужно выстроить новейшую систему, когда все нормативные документы - Своды правил и национальные эталоны - будет утверждать по согласованию с другими министерствами и ведомствами Минстрой Рф и нести за их ответственность, прямо до уголовной. Именно тогда они будут должны завлекать проф общество и профессионалов для того, чтоб документы были высококачественные и не приводили к чертовским последствиям и по безопасности объектов, и по расходам общества и страны. Мы разработали надлежащие предложения, направили их в Минстрой Рф и в наикрупнейшие бизнес-объединения. Не надо перекладывать ответственность за нормативные технические решения на Правительство Рф, которое в этом разбираться не должно. В последнее время мы поведаем о наших предложениях более тщательно.

Совок цветочный 8 см

Совок для цветов ― малогабаритный инструмент, нужный в арсенале каждого дачника либо садовода. Предназначен для рытья, удаления, рыхления и перемещения грунта.

Достоинства модели

Продукт произведен в Чехии. На инструмент предоставляется гарантия на 25 лет.